Группа: Консультант Имя: Надежда Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53="unp">
Статус: Оффлайн
Начну с того, что для диагностики и постановки звуков, лучше бы конечно обратиться за очной консультацией логопеда) Так сложилось в нашем городе, благодаря одному из меров, что он единственный в облати, где при каждом дошкольном учреждении есть свой учитель-логопед В этом есть свои плюсы и минусы, поэтому далеко ходить не советую, а в первую очередь попробуйте поговорить со своим "родным" логопедом в вашем детском саду если у вас возникнут вопросы по поводу речевого развития вашего малыша или малышки.
Со своей стороны, попробую рассказать вам , как дома самим можно помочь ребенку научиться произносить тот или иной звук. Так сказать, заочная консультация
Группа: Консультант Имя: Надежда Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53="unp">
Статус: Оффлайн
Взрослые часто проявляют две полярные точки зрения в отношении неправильного звукопроизношения детей:
- одни родители длительное время закрывают глаза на существующую проблему, так как не всегда улавливают на слух дефекты речи, или полагают, что с возрастом всё пройдёт
- другие, напротив, уже в 2-3 года требуют от ребёнка правильного произнесения даже самых сложных звуков, поправляя его и делая замечания. Такие завышенные требования родителей могут вызывать негативную реакцию со стороны малыша и даже послужить толчком для появления заикания. Следует знать, что согласно «законам природы» некоторые звуки ребёнок в 2-3 года имеет право произносить неправильно!
Советую сначала ознакомиться с нормами речевого развития детей
Группа: Консультант Имя: Надежда Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53="unp">
Статус: Оффлайн
Какие же втречаются речевые нарушения:
Во-первых Отсутствие звука(Например, вместо "рука" малыш говорит "ука" или вместо "лук" - "ук") Во-вторых Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (типлёнок-цыпленок); [ш] на [с] (сапка-шапка); [р] на [л] (лечка-речка); [с] на [сь] (сяпоги-сапоги); [ль] на [й] (йошка-лошка)и т.д.; В-третьих Искажение звука, проявляющееся например - в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зубами) — в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук) — в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не кончика языка)
В-первом и втором случаях (отсутствие звука и его замена) у детей до 3-4 лет можно рассматривать как проходящее с возрастом (при нормальном умственном развитии ребёнка и полноценном слухе) Но такие нарушения не допустимы у детей старше 5 лет!
В-третьем случае (искажение звуков) такие нарушения самостоятельно не проходят даже с возрастом. Необходимо как можно раньше обратиться к логопеду за консультацией. И начать выполнять упражнения гимнастики для языка, губ, щек.
Группа: Консультант Имя: Надежда Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53="unp">
Статус: Оффлайн
Что же мешает детям самостоятельно освоить произнесение звуков родного языка (при наличии нормального физического слуха и интеллекта)
— плохое различение звуков на слух, т.е. у ребёнка не развит фонематический (речевой) слух — недостаточное развитие мышц губ и языка, необходимое для правильного произнесения сложных звуков — дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое («готическое») нёбо, укороченная уздечка языка и т. д.) — отсутствие правильного образца для подражания (неправильная речь окружающих,«сюсюканье» и т. д.).
Группа: Консультант Имя: Надежда Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53="unp">
Статус: Оффлайн
Обследование речи Итак, попробуйте самостоятельно определить какие какие нарушения речи есть у вашего ребенка.Картинки для обследования речи Предложите ему самому назвать изображения на картинках и внимательно слушайте, как он произносит звуки. Отметьте для себя, как малыш произносит тот или иной звук, и, если вы обнаружили ошибки в произнесении слов, определите, к какой группе нарушений это можно отнести.
Группа: Консультант Имя: Надежда Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53="unp">
Статус: Оффлайн
Чтобы выявить причины, мешающие формированию нормального звукопроизношения, предложите ребенку выполнить несколько движений: 1. Высунуть язык и положить его на нижнюю губу. Вас должно насторожить, если: — ребёнок не может удержать язык широким и распластанным; язык беспокойный, подёргивается; — кончик языка дрожит и загибается к нижней или верхней губам; — язык отклоняется в ту или иную сторону; — отмечается повышенное слюноотделение. 2. Открыть широко рот и тянуть кончик языка попеременно то к левому углу рта, то к правому. Должно насторожить, если: — язык передвигается всей массой, он излишне напряжён, при движениях усиливается слюноотделение. 3. Открыть рот и поднять язычок к верхней губе. Должно насторожить, если: — ребёнок не может вообще поднять язык; — поднимает язык при помощи нижней губы. Если у вашего малыша выявляются перечисленные сложности, то ему необходима консультация не только логопеда, но и врача-невролога (невропатолога). Возможно, понадобятся специальный логопедический массаж и медикаментозное лечение.
Группа: Консультант Имя: Надежда Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53="unp">
Статус: Оффлайн
В логопедической практике существует строгая последовательность в работе по исправлению звукопроизношения, которая проводится в три этапа. 1. Подготовительный этап, на котором мышцы губ и языка с помощью артикуляционной гимнастики подготавливаются к произнесению сложных звуков.
2. Постановка звука . На этом этапе с помощью специальных приёмов осуществляется постановка звука.
3. Автоматизация (закрепление) звука. Поставленный звук необходимо закрепить путём многократных повторений сначала в слогах, в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи. Только после этого от ребёнка можно ожидать правильного употребления звуков в речи, без напоминаний взрослого.
В Книге Е Косимовой подробно представлен материал по каждому звуку Звук С и Сь Звук З и Зь Звук Ц Звук Ш Звук Ж Звук Щ Звук Ч Звук Л и Ль Звук Р и Рь В книге на даны способы постановки трудных звуков Р и Л, но если у ребенка получится произнести их по подражанию взрослого (вы произнесли перед зеркалом, ребенок посмотрел и повторил правильно за вами), то закрепить их вполне возможно по материалам книги Упражнения артикуляционной гимнастики, на которую ссылается автор, представлены в теме Артикуляционная гимнастика
Группа: Консультант Имя: Надежда Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53="unp">
Статус: Оффлайн
Леся, очень хорошо, это первый шаг к становлению звука
1. Попросите ребенка таким образом[/color] как можно дольше тянуть звук ТР-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р или ДР-Р-Р-Р-Р-Р-Р[/color]
2. Попробуйте произносить слоги, сначала открытые (звук Р при этом тяните как минимум секунды 2) АТР-Р-Р-Р АТР-Р-Р-Р АТР-Р-Р-Р ОТР УТР ИТР ЯТР затем закрытые ДРА ДРО ДРУ ДРИ и т.д. ТРА ТРО ТРУ ТРИ
3. так же я думаю ребенок легко сможет сейчас произнести слова начинающиеся на ТР и ДР
ТР-Р-Р-Р-Р-Р-Р-РАВА ТР-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-РАМВАЙ ТРИ ТРИДЦАТЬ ТРУБА ТРУД ТРОПКА ДРОВА ДРОЗД ДРУГ ДРАКА ДРАКОН
затем заканчивающиеся на ТР и ДР такие как Пё-трррр, фе-трррр, ли-тр, цен-тр, ме-тр, ми-нис-тр, теа-тр
а затем уже в середине Ут-ро, ме-тро, патрон, матрос, альбатрос и т.д. Кедры, ведро, ядро, бедро и т.д.
Если каждый день выполнять эти упражнения, то возможно, вскоре язычок научится самостоятельно вибрировать и помощь при этом звуков Д и Т не потребуется Если учитесь читать, то слоги и слова можно писать и читать, чтобы каждодневное произнесение этих слов не было ребенку в тягость, вообще желательно создавать игровую ситуацию, при каждом занятии.
ЛогоМАМА, извините не знаю в какой теме спросить. Подскажите как развивать внимание у ребенка. У дочки дефицит внимания. Дома сама с ней занимаюсь, ставлю звуки. Чистоговорки на все звуки, считалочки.
Сообщение отредактировал Бука - Среда, 21.08.2013, 13:41
ЛогоМАМА, Отменная статья, как конспект - все коротко и главное и нужно, да плюс еще приложения! Не хватает только возраста - с какого возраста обследование по картинкам и повтор артикуляционных движений?
Нам в помощь я нашла замечатЕльные приложения для звуков Р, Л, Ш, Ж.В Play markete и в AppStore есть. В строке поиска наберите Говрим р правильно или на другой звук, вы их найдете. Я не знаю как с айпада ссылки добавлять, сори Понравились игры, артикуляционная гимнастика..